CТО1
261-49-71
СТО2
261-49-72
Автозапчасти
261-49-73
9 Февраля 2019
Замена амортизаторов автомобиля
Виды амортизаторов

Автомобильные амортизаторы (в зависимости от конструктивных особенностей) принято подразделять на несколько групп:

• двухтрубные газогидравлические (частично заполняются газом с низким давлением);

• двухтрубные гидравлические (наполнены жидкостью, находящейся под давлением);

• однотрубные газогидравлическме (частично наполнены газом высокого давления).


Многим, наверное, покажется несовместимой одновременная работа в амортизаторе газа и жидкости. Однако, для повышения управляемости автомобиля это есть наиболее оптимальный вариант.


При выборе амортизатора необходимо помнить, что каждый тип конструкции амортизатора подходит под ту или иную марку и модель автомобиля. В том случае, если автопроизводитель допускает применение различных типов амортизаторов, то обуславливается различными дорожными условиями региона (например, “для стран Восточной Европы”) и различным стилем вождения (например, “спорт”).

Как определить неисправность амортизаторов

Как и любая деталь автомобиля, амортизаторы со временем стареют и изнашиваются. Если нет явных признаков их выхода из строя, то нужно произвести диагностику подвески. В том числе и самостоятельную. Для этого существует несколько нехитрых способов.


Самым простым из них является раскачивание кузова машины со стороны каждого колеса. Если автомобиль быстро возвращается в исходное состояние в 1-2 качка, то амортизатор исправен. Если же кузов колеблется более двух раз, прежде чем замереть, то амортизатор неисправен.


Еще одним методом проверки исправности амортизаторов является их визуальный осмотр на наличие подтеков масла или различного рода деформаций. Однако потеки масла на амортизаторе не всегда говорят о его неисправности, это может быть масло из другого узла автомобиля. Для уменьшения риска ошибки за несколько часов до проведения визуального осмотра протрите амортизатор, чтобы на нем не было ни масла, ни загрязнений. И вот только после этого, обнаружив масло на корпусе амортизатора, можно говорить о его неисправности.


Однако на практике бывает, что амортизатор функционирует лишь наполовину, в результате такой проверки он может проявить себя как работающий исправно, но на трассе поведет себя совсем по-иному, не справляясь с возложенными на него задачами.


Что же касается автолюбителей с опытом, то они смогут определить исправность амортизаторов по тому, как ведет себя автомобиль при движении на дороге. На скоростях около 90 км/ч начнутся признаки раскачивания автомобиля в стороны, а также автомобиль может потерять устойчивость. Преодоление неровностей дороги будет сопровождаться стуками.

 Диагностика на СТО

Несмотря на все приведенные выше способы, наиболее точной диагностикой исправности амортизаторов будет являться проверка их на специальном стенде квалифицированным мастером, имеющим в своем распоряжении необходимый инструмент и средства диагностики. В распоряжении автосервисов имеется необходимое компьютерное оборудование и вибрационные стенды, предназначенные для проверки и диагностики амортизаторов.


У этого способа есть и еще одно неоспоримое преимущество. В случае обнаружения вышедшего из строя амортизатора его можно заменить на месте, и сделает это специалист с высоким уровнем квалификации.


Помните, что диагностика очень важна! Игнорируемая неисправность, как показывает практика, приводит к более серьезным неприятностям. И это случается в самый неподходящий момент.
Рассказать друзьям: