CТО1 8(863)261-49-71
СТО2 8(863)261-49-72
Автозапчасти
8(863)261-49-73
Эл.почта
stoturbo161@yandex.ru
12 Сентября 2018

В рулевом управлении большинства современных автомобилей используются рулевые рейки. На старых моделях применялись рулевые сошки, которые перемещались при повороте рулевого колеса, и сложные системы рычагов, соединенных с управляемыми колесами. В рулевом управлении с рулевой рейкой меньше шарнирных соединений, которые могут выйти из строя. Обнаружить течь рулевой рейки очень просто, так как существует всего несколько точек, в которых она может возникнуть.

Возможные места возникновения течей рулевой рейки

• магистраль высокого давления;

• входной вал рулевой рейки;

• уплотнения штоков.

Магистраль высокого давления

Усилие от гидроусилителя рулевого управления передается на рейку за счет сжатия жидкости и ее движения по магистрали высокого давления. При плохом подсоединении магистрали к рейке или ее повреждении из-за высокого давления очень быстро возникает утечка жидкости. Все, что вы можете сделать в таком случае, – заменить поврежденную магистраль. Как правило, такие детали стоят не очень дорого, но заменить их непросто из-за расположения, поэтому хорошей идеей будет прибегнуть к помощи квалифицированного механика.

Входной вал рулевой колонки

Рулевое колесо вашего автомобиля соединяется с рулевой колонкой. На последнюю передаются вращательные движения руля. Колонка, в свою очередь, присоединена к рулевой рейке. Таким образом, перемещения рулевого колеса передаются на управляемые колеса. Входной вал имеет уплотнение, удерживающее жидкость гидроусилителя от вытекания даже при поворотах колонки. Со временем уплотнение может изнашиваться под воздействием загрязнений, содержащихся в жидкости гидроусилителя. К сожалению, отдельно заменить это уплотнение невозможно, поэтому вам потребуется замена рейки в сборе.

Уплотнения штоков

Рулевая рейка преобразует вращательное движение на рулевом колесе в поступательное движение штоков, приводящих в действие рулевые тяги и поворачивающих колеса. Каждый шток имеет уплотнение (пыльник), удерживающее жидкость внутри рулевой рейки и защищающее рейку от попадания от пыли и грязи. Иногда в этих уплотнениях могут возникать утечки. Если вы обнаружили следы вытекания жидкости на пыльниках, то, скорее всего, течет сама рулевая рейка. Как и в случае с уплотнением входного вала, пыльники для большинства моделей отдельно не поставляются, поэтому вам придется заменить рулевую рейку в сборе либо попробовать восстановить герметичность уплотнения на старой рейке.
Рассказать друзьям: