22 Августа 2016
Несколько методов выкарабкаться, если машина застрял в снегу
У среднего автомобилиста возможность «засадить» машина в зимнюю пору все-же значительно выше, чем летом. «За рулем» ведает, как вырваться из снежного плена. Почти все советы посодействуют и в грязищи.

В зимнюю пору, согласно классику, торжествовал лишь крестьянин, и то это было издавна. На то у него был повод, лошаденка-то всего одна, но у саней полозья обеспечивали низкое удельное давление на поверхность. Другими словами, тяга была обеспечена хорошая, а сопротивление нетяжелых саней, не проваливающихся глубоко в снег, было невелико.

Поглядим, как с этим обстоит у современного машины. Лошадок — немерено. Меньше 60 практически не встречается, а быть может и в 5, и в 10 раз больше. А вот со вторым параметром положение дел далековато не такая радужная. Площадь соприкосновения шины размером 185/65 R15 с жесткой поверхностью не превосходит 200–250 см2, а давление на колесо может достигать 400–450 кг. Другими словами, 2 кг на квадратный сантиметр. У паркетников колеса больше, что наращивает площадь опоры, но также больше и масса машины.

Какие бывают снега?

Поверхность, засыпанная снегом, бывает 2-ух видов: когда можно докопаться до твердого основания и когда нельзя. При этом в первом случае имеется в виду, что основанием будет асфальт либо, в последнем случае, промороженная земля с травинками, бугорками и иными неровностями. А во 2-м случае это лед. До этого, с позволения сообщить, подарка лучше и не докапываться.

Ну и глубина снега тоже играет огромное значение. Пока она меньше клиренса машины, по такому снегу можно просто проехать и на легковушке при условии, что установлена отличная зимняя резина. И 2-ое, чрезвычайно принципиальное условие — поверхность обязана быть более-наименее горизонтальной. Любые подъемы, на которые не заскочили с разгона, станут неодолимой преградой. Практически все аналогичное можно сообщить и о паркетниках. Пока снег не достает до днища — все в порядке. В ином случае либо если путь пролегает через подъем — вероятны трудности.

А в чем выражаются трудности на зимней дороге? Верно, ведущее колесо выкопало для себя уютную ямку и не намерена никуда из нее вылезать.

Как выбираться, если застрял — народные методы

Самое 1-ое, что можно испытать сделать на переднеприводном машине, — при крутящихся фронтальных колесах повернуть руль на право и на лево. Может быть, протекторы шин кое-где смогут зацепиться. Жалко, что на заднем приводе данный фокус недоступен. Наоборот, легче всего заднеприводная машинка пробирается по снегу, если фронтальные колеса выставлены прямо.

Не посодействовало — нужно применять доп людские силы. Попросить пассажиров или невольных свидетелей подтолкнуть машину. При отсутствии посторонней поддержки остается рассчитывать лишь на свои силы.
Лопата является мощным средством увеличения проходимости. При помощи нее можно выстроить новую дорогу либо расчистить старенькую, вопрос лишь во времени. Ну и в наличии этого 1-го из самых старых инструментов.
При отсутствии лопаты можно испытать подсунуть под ведущие колеса коврики, вынутые из салона машины, а то и просто грубую ткань, вроде брезента.

Очень полезно возить с собой мешочек килограмма на 3–4 гранитной либо мраморной крошки. Подсыпав ее под ведущие колеса, можно выкарабкаться из передряги. А запастись крошкой можно как на дороге, так и в городе. Ящики с противогололедной «присыпкой» видятся везде. Нет ничего непозволительного, если вы наберете для себя несколько кг на скользкий день.

Кандидатурой может послужить снижение давления в шинах машины. Метод чрезвычайно действенный, но достаточно длинный. И в вашем багажнике непременно должен быть электронный компрессор. Давление в шинах следует понизить до 0,8–1,0 бар. При этом во всех 4. Шины расплющатся и перевоплотился в некоторое подобие гусениц танка. Число грунтозацепов, сразу взаимодействующих с покрытием, очень вырастет. А не ведущие колеса будут меньше проваливаться, что также понизит сопротивление движению. Потом, преодолев занесенный снегом участок, придется повозиться, накачивая все 4 колеса.

Упомяну коротко, что хорошим способом вызволения из снежного плена является вытягивание на буксире. При этом буксировщик должен быть либо заранее тяжелее спасаемого, либо быть ведомым. Ну и рывковые тросы никто не отменял. Эластичный трос дозволяет применять скопленную кинетическую энергию набравшего ход буксировщика. Однако все это лучше оставить экспертам, так как любители оставят машинки без буксирных проушин, а то и ужаснее…

Желаю для вас в зимнюю пору расчищенных дорог, но все таки советую иметь в багажнике хоть одно средство увеличения проходимости. Вдруг понадобится.
Рассказать друзьям: