Сайлентблок – это узел, который состоит из двух металлических втулок и упругой резиновой вставки между ними. С помощью сайлентблока происходит гашение колебаний в местах соединения деталей.Именно на сайлентблок приходится огромная доля ударных нагрузок, получаемых автомобильной подвеской. Сайлентблок сдерживает достаточно значительные деформации одновременно в разных плоскостях и направлениях. Помимо этого, он обеспечивает радиальную, угловую и осевую податливость.
Основные расположения сайлентблоков: элементы крепления реактивных тяг, крепление амортизаторов, сайлентблоки штанг задней автомобильной подвески, опоры балок крепления коробки передач, крепление стабилизатора поперечной устойчивости. Стоит отметить, что на сайлентблоки штанг и рычагов приходится обычно больше всего нагрузок, и они чаще всего выходят из строя. Если сайлентблоки подвески неисправны, автомобиль начинает «водить» из стороны в сторону, и появляется характерный износ шин с боков, поэтому необходимо регулярно проводить диагностику подвески.