Каждый автовладелец знает, что исправно работающая подвеска – это залог безопасности и комфорта при движении автомобиля. Ведь вышедшие из строя амортизаторы могут привести к порче, а также повышенному износу основных деталей рулевого управления и подвески. Вследствие этого автомобиль может потерять устойчивость на дороге и стать небезопасным при дальнейшей эксплуатации. Как правило, у амортизаторов выходит из строя сальник штока или клапанный механизм. Причиной этому может служить как естественный износ, так и неправильная установка или производственный дефект амортизатора. Незамеченная вовремя неисправность амортизатора приводит к лавинообразному износу других деталей подвески: тормозной системы, трансмиссионных валов, шин, ступичных подшипников и шаровых опор. Перед ремонтом следует провести осмотр деталей подвески. Для этого необходимо поднять автомобиль так, чтобы оба колеса были на оси в воздухе, именно это поможет точнее определить, где же появился ненужный люфт.
После этого специалисты автосервиса приступают к зрительному осмотру подвески, проверяя при этом наличие люфтов в самой подвеске. Для замены амортизатора произвести демонтаж передней стойки. Для этого нужно отсоединить шланги тормозной системы от стойки и провода датчиков, если такие имеются. Далее откручиваются болты крепления стойки к ступице, ступица колеса выводится в наружное положение, после чего вынимается стойка. Следующая задача – это разбор амортизаторной стойки, ведь оттуда нужно извлечь пружину, верхнюю поворотную чашку, а также сам амортизатор. После того как была проверена верхняя чашка на предмет люфта, следует приступить к снятию пружины. После всего этого откручивается центральная гайка и разбирается стойка. Перед тем как установить пружину на новую стойку следует еще раз проверить все элементы на предмет совместимости. Если же все отлично, то можно набить смазку в подшипник и собрать стойку в обратном порядке, которая устанавливается на прежнее место.